Цитата из Библии

Загрузка...

Голосование

Закон о нечистой пище:

Баннеры

22 июля - день Памяти Марии Магдалины, Апостола и Ученика Христова

На картине, написанной Леонардо да Винчи, мы видим одну из попыток изобразить евангельский сюжет "Тайной Вечери". Вместе со Христом изображены следующие апостолы (слева направо) - Варфоломей, Иаков Младший, Андрей, Иуда Искариот, Пётр. Персонаж, напоминающий женщину и сидящий по правую руку от Иисуса, обычно отождествляется с апостолом Иоанном, будущим Евангелистом и автором "Откровения". Затем следует Сам Иисус Христос, далее - Фома, Иаков Старший, Филипп, Матфей, Фаддей и Симон. После предательства и самоубийства Иуды его место было замещено Матфеем согласно жребию. Варнава также был причислен к сонму апостолов Христовых; что же касается Савла Тарсянина (он же Апостол Павел), то он долгое время не считался апостолом; его признавали в первую очередь великим богословом и одним из первых учителей Церкви, и это при том, что в его писаниях современники находили "нечто неудобовразумительное" (2 Петр. 3:16). Св. Никодим Иерусалимский считался тайным учеником (и следовательно - апостолом) Иисуса (Ин. 3:1-22, 19:39-40), который, оставаясь фарисеем и членом Синедриона, был посвящён Иисусом под покровом ночи. Ему была препоручена особая миссия тайно проповедовать Евангелие среди фарисеев, чтобы не навредить апостолам и не навлечь гнева со стороны основной массой фарисеев, предвзято относившихся к ученикам Иешуа. Заметим, что тайными учениками Иисуса были Св. Иосиф Аримафейский и центурион (сотник) Лонгин. Мария Магдалина также была учеником Христа и имела титул апостола. Всем апостолам была передана благодать посвящения, и - кроме Иуды Искариота - каждый из них имеет день его литургического поминовения.

 

Мало кто знает, что Мария Магдалина, будучи преданной ученицей Иисуса, сыграла не меньшую роль в истории первохристианской общины в сравнении с другими апостолами. Обычно принято отождествлять её с грешницей, упомянутой в  Лк. 7:37, но большинство современных богословов пришло к выводу, что такое отождествление неверно. На основании Mк. 16:9 становится известно, что Иисус после Своего воскресения является именно Марии Магдалине, “из которой [Он] изгнал семь бесов”. Арианская Католическая Церковь считает, что, поскольку во времеа Иисуса женщины имели низкий социальный статус, то соответственно, именно поэтому личности Марии Магдалины уделено так мало места в Библии. Однако имеются свидетельства, что Мария относилась к Иисусу с особой любовью и преданностью: в Mк. 14:3-9, Mф. 26:6-13 и Ин. 12:2-8 рассказывается, что Мария возлила миро на голову Иисуса и помазала Его стопы, промыслительно приуготовляя Его к будущему погребению. Иисус оправдывает её действия вопреки протестам Иуды. В Ин. 19:26 у креста, на котором был распят Иисус, находились только самые близкие ему люди; в их числе была и Мария Магдалина. Ин. 20:17 гласит, что Мария была первой, кому явился по воскресении Иисус и кому объяснил о Своём намерении вернуться к Отцу, "Богу Моему и Богу вашему". Церковь оставляет открытым множество вопросов, касающихся личности Марии Магдалины и допускает по этому поводу разные мнения, учитывая, что ведётся много дискуссий по поводу того, что она была возможной женой Иисуса (несмотря на отсутствие прямых библейских подтверждений, тем не менее, недавно были открыты надписи на оссуариях из Тальпиотского некрополя; также известны данные Пистис Софии, Евангелия от Марии и Евангелия от Филиппа из библиотеки Наг Хаммади), или что она была женщиной-апостолом. Как бы то ни было, несомненным является то, что уже ранней Церковью она почиталась как равноапостольная. Весьма показательным, как мы уже отметили, является тот факт, что Иисус явился ей первым по воскресении, хотя возникает вопрос, почему Он не позволил ей коснуться Его (Ин. 20:17), хотя впоследствии Он позволил Фоме вложить персты в Его раны (Ин. 20:27); складывается впечатление, что Мария на эмоциональном уровне не хотела отпускать Иисуса и, таким образом, воскресший в духовном теле и готовящийся к Вознесению, т.е. Небесному Восхождению, Иисус тем самым как бы стремился абстрагироваться от всех человеческих привязанностей. Тем не менее, Иисус дал ей необходимые наставления касательно проповеди вести о Его воскресении. Складывается впечатление, что после самоубийства Иуды Искариота именно Мария негласно заняла место двенадцатого Апостола, ибо выполняемые ей поручения напрямую относились к апостольскому служению. По-прежнему открытым остаётся вопрос - действительно ли Мария Магдалина впредь продолжала выполнять свои поручения именно как Апостол? Если она действительно была женщиной-апостолом, чьё положение было равноправным в сравнении со всеми остальными, то это даёт лишний козырь в руки тех, кто ратует за возможность поставления женщин в священный сан. В самом деле, некоторые дошедшие до нас отрывки из апокрифического Евангелия от Марии изображают Марию Магдалину как одного из Апостолов, выполнявших служение после Воскресения Христова (к сожалению, авторство этой книги до сих пор остаётся предметом дискуссии), явившись, таким образом, "недостающим звеном" среди Двенадцати Апостолов после выбытия из этого числа Иуды. Согласно принятому в западном христианском мире обычаю, день её памяти справляется 22 июля. В соответствии с традициями древнеапостольской Церкви современная Арианская Католическая Святая и Апостольская Церковь приветствует рукоположение женщин в диаконский сан, возрождая, таким образом, древний институт диаконис. Вопрос о рукоположении женщин в более высокие священные степени в АКЦ по-прежнему остаётся открытым; в любом случае, Церковь приветствует всяческие дискуссии на эту тему.

 

Источник: The Apostolic Faith of Arian Catholicism