Цитата из Библии

Загрузка...

Голосование

Закон о нечистой пище:

Баннеры

Как ранние христиане помогли спасти Хануку

Праздник Хануки едва не исчез из еврейского календаря. Община ранних христиан помогла его спасти.

То была непростая ситуация, которую можно назвать иронией истории, и ее стоит вспомнить. Роль церкви в сохранении древних еврейских текстов, не вошедших в канон, важна и недооценена. Недавно я полностью осознал это явление, готовя к изданию новую трехтомную антологию текстов времен Второго Храма: «Апокрифы: Древние еврейские тексты, связанные с Писанием» (Outside the Bible: Ancient Jewish Writings Related to Scripture. Jewish Publication Society)

Как случилось, что праздник Хануки мог и не появиться? Дело в том, что это был новый праздник, не упомянутый в Торе, и поэтому с самого начала он не обладал несомненным правом на существование.

Первая и Вторая книги Маккавеев, то есть наиболее ранние источники, упоминающие этот праздник, изображают первую Хануку в 164 г. до н.э. не чем иным, как отложенным празднованием важнейшего восьмидневного праздника Суккот. Название Ханука в этих книгах не упоминается. Праздник называется «Суккот в месяце кислев».Текст книги гласит: «И установил Иуда, и братья его, и все собрание Израиля, чтобы дни обновления жертвенника празднуемы были с веселием и радостью в свое время, каждый год…». Скорее всего, здесь содержится намек, что последующие правители династии Хасмонеев желали установить новый праздник, чтобы увековечить память о своих деяниях. Очевидно, что это не устраивало фарисеев и их последователей. Ханука как особое имя для этого праздника появляется только в первом столетии н.э. в Мегиллат Таанит, через двести лет после восстания Маккавеев.

Подробнее...

Искаженные Писания - Исцеление больного

Многие стихи из Библии воспринимаются часто неправильно. Особенно когда эти стихи цитируются вне контекста, нам иногда трудно вспомнить о библейских принципах, которые помогают нам понимать их истинное значение. Мы должны читать неправильно цитируемые стихи в том контексте, в котором они упоминаются; и должны рассматривая их, применять к ним всеобъемлющие библейские принципы.

Таким образом, например, когда мы впервые читаем евангелие от Луки 4:33-35, тогда у нас может создаться впечатление о том, что Иисус Христос верил в нечистых духов или бесов, которые входят в тело людей и из-за этого они болеют. Таким образом, нам необходимо ответить на вопрос: “Существуют ли сегодня в мире нечистые духи или бесы, из-за которых болеют люди?”

Нам надо начать с самого начала, чтобы ответить на этот вопрос. В Бытии 1:31 записано, что когда Бог увидел все что создал, то это было “хорошо весьма”. Во Второзаконии 6:4, Бог объясняет то, что Он ─ Бог единый, и что мы должны любить Его всеми своими силами (стих 5) и не поклоняться другим богам (стих 14). Избранный Богом народ израильский, к которому были обращены эти слова, совершенно погряз в идолопоклонстве золотому тельцу и другим языческим богам. Именно за это израильтяне и были осуждены, о чем говорится в главе 32:15-17. Когда они достигли высшей степени материального процветания, они стали поклонятся бесам (или чужим богам) и забыли о единственном истинном Боге.

Подробнее...

Еврейский костюм в древности

В одежде древних евреев много заимствований из одеяний других народов. Это обусловлено историческими событиями.

Древний еврейский костюм напоминал одежду арабских кочевых племен.

Переселившись в долину Иордана, евреи сохранили прежнюю простоту в одежде. И хотя первый царь Израиля — Саул не любил роскоши, именно после возникновения собственного государства одежда израильтян стала богаче и разнообразней. На это повлияла богатая добыча, которую воины Саула захватывали в войнах. После убийства Саула царем стал Давид. В этот период под влиянием финикийцев одежда израильтян стала еще наряднее, появилось множество украшений. Царь Соломон, правивший после Давида, окружил себя баснословной восточной роскошью. Наступило время расцвета Израиля. Одежды знатных иудеев в это время становятся особенно богатыми. Восстания и междоусобицы раскололи царство на две части. Сперва в Иудее водворились ассирийцы, а позднее, в 788 году до н.э. — вавилоняне. В костюмах евреев появились характерные черты ассирийских одежд, а во время «вавилонского пленения» они почти не отличаются от вавилонских. Позже он еще раз изменился под влиянием римских и греческих одеяний.

Подробнее...

Три дня и три ночи?

"…Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи" Матф. 12,40.

На вопрос, поставленный в заголовке данной статьи, мы находим однозначный ответ в Матф. 12,40. Но если считать по человечески, то мы не найдём три дня и три ночи в сердце земли Христа. Если Его погребли в пятницу, а в воскресенье Он воскрес, то вообще не выходит.

(По крайней мере теряется одна ночь!). Значит надо усмотреть время погребения и время восстания, какой календарь действовал в то время, совпадает ли наша пятница с пятницей иудейской, совпадает ли наше воскресенье с днём воскресения Христа.

Подробнее...

Uni Crescentia

Ибо кто не против вас, за вас – Мк. 9:40

«При сем Иоанн сказал: Учитель! Мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами. Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем моим, не может вскоре злословить Меня» (Мк. 9:38-39).

Характерно, что Всемирный Совет Церквей – межрелигиозная экуменическая площадка для диалога между православными и протестантами (где Римо-Католическая Церковь занимает позицию наблюдателя) – не признаёт антитринитарные исповедания христианскими, поскольку любой символ веры, даже с минимальным количеством формулировок, включает веру в Иисуса Христа как Господа и Спасителя.

Например, ВСЦ принимает рукоположение женщин в священный сан, одобряет венчание и рукоположение открытых гомосексуалов и терпимо относится к поразительному количеству еретических верований. На конференции в Миннеаполисе (1993 г.), посвящённой проблеме «переосмысливания» религиозного учения, заместитель генерального секретаря ВСЦ Мерси Одуйойе заявила, что у всех нас есть «духовные матери», которые мстят нам, и что духи умерших постоянно окружают нас, присутствуя в шелесте листвы, в поскрипывании деревьев, в росистой траве и в звуках, издаваемых т.н. «звенящими скалами».

Подробнее...

Что такое Закон?

Конфликт

Читая об отношении Йешуа к закону, мы можем сделать для себя неожиданные открытия.

По сути, прямое понимание слов Библии может оказаться достаточно проблематичным для большинства христиан, поскольку обращает наше внимание на верования и поведение, противоречащие многим доктринам христианства. Попадая в такую ситуацию, мы должны выбрать одно из двух: 1) изменить свое поведение и верования так, чтобы они соответствовали Библии, или 2) сформировать такую теологическую позицию, которая позволит нам сохранить свои верования и поведение. Последний подход большинству из нас кажется более выполнимым.

По этой причине мы вырабатываем различные теологические воззрения, чтобы каким-то образом разрешить противоречие. Теология замещения, диспенсационализм, теология двух заветов, — все эти учения направлены на решение одной и той же задачи, позволяющей нам оправдывать отличие наших традиций и верований от традиций и верований Библии.

Подробнее...

Йешуа в еврейских праздниках

Назначенные Богом праздники, описанные в 23-й главе книги Левит, имеют множество целей. Год за годом они задают ритм нашей жизни согласно тому циклу, который Бог предопределил для творения. Они напоминают нам о тех великих делах, которые творил Бог в истории Израиля. Мы никогда не должны забывать о том, что Мессия Йешуа, апостолы и раннее мессианское движение праздновали эти праздники. Кроме того, каждый праздник является пророчеством, указывающим на то, что Бог собирается совершить в человеческой истории. Изучение этих праздников назидает нашу веру и помогает нам лучше понять все Слово Божие.

ШАББАТ: ТВОРЕНИЕ, СПАСЕНИЕ, ЗАВЕРШЕНИЕ

Первым праздником, упомянутым в Левит 23, является Шаббат. Возможно, он возглавляет список по той причине, что является самым важным праздником из всех ниже перечисленных. Он соблюдается каждую неделю, в то время как другие праздники празднуются один раз в год. Слово "шаббат" означает "покой". Каждый седьмой день, начиная с вечера пятницы и заканчивая вечером субботы, отделяется для покоя. Почему мы считаем, что день начинается с заходом солнца? Ответ находится в самой первой главе книги Бытие, где написано: "И был вечер, и было утро: день один". Каждый Божий день, начиная с момента Творения, начинается с заходом солнца, и еврейский народ всегда следовал этому примеру.

Подробнее...

От Традиции к Реальности (3)

Иосиф – прообраз Христа

Наконец, мы должны рассмотреть Иосифа – один из величайших прообразов Христа в Библии. В молодости Иосифу приснилось, что тот царствует над своими братьями, хотя за исключением Вениамина они все были старше его (см. Бытие 37:5-8). Из-за этого сна братья возненавидели Иосифа, любимчика отца, Иакова. Их ревность и злость к своему безупречному младшему брату были настолько сильны, что они сговорились убить его и бросить труп в яму. Только благодаря Рувиму, старшему брату, Иосиф остался жив. Но даже тогда, братья продали Иосифа в рабство торговцам, отправлявшимся в Египет за незначительное количество серебра.

Хотя Иосифу пришлось пережить несправедливое обращение, непонимание и ложное обвинение, он был избран Богом, чтобы спасти своих братьев в трудные времена, хотя те об этом и не знали. Через удивительный поворот событий Иосиф стал исполняющим обязанности царя в Египте во времена засухи и голода, распространившегося на весь Египет и родную землю Иосифа. Когда засуха стала невыносимой для Иакова и его оставшихся сыновей, его сыновья пошли в Египет просить пищи у двора фараона. Бог устроил так, что пришлось им рассказывать свою историю Иосифу, и.о. царя, не осознавая, что тот приходится им родным братом. Хотя он помнил как несправедливо обошлись с ним братья, Иосиф любил их, тайно заботился о них и дал им просимое.

Подробнее...

От Традиции к Реальности (2)

Пасха – прообраз и картина Христа

Согласно упомянутому выше, согласно принципу истолкования прообразов, пасха – это «картина» Мессии, Иисуса. Агнец без пятна или порока, который требуется на пасху в Исходе 12:5 является предызображением Христа. Точно так же как агнец должен быть непорочным, Иисус Христос, настоящий Агнец Божий, был без греха. И так же как Бог не позволяет ломать кости пасхального агнца (см. Исход 12:46), ни одна кость Христа не была сломана при Его распятии на кресте (см. Иоанн 19:36). Римские войны сломали голени другим людям, распятым с Иисусом, чтобы ускорить их смерть. Однако когда они подошли к Иисусу, они поняли, что Он уже умер, и не стали ломать Ему голени. Это произошло для совершенного исполнения написанного в Исходе 12 о пасхальном агнце. И ещё, израильский царь Давид пророчествовал о приходе Христа в Псалме 34:20 приблизительно за тысячу лет до смерти Христа: «Он хранит все его кости; Ни одна из них не бывает сломана» (Псалом 34:20, 21 в тексте на иврите).

Подробнее...

От Традиции к Реальности (1)

Божий замысел как он показан в прообразах

Даже когда я был молод, я помню отсутствие влечения к соблюдению обрядов в религии. Я хотел узнать почему мы делаем то, что мы делаем и почему у нас есть устоявшиеся практики. Меня не удовлетворял ответ, который мне давали часто: «Мы делаем это, потому что мы делаем это уже многие годы». Этот ответ напоминал мне место из «Скрипача на крыше», где герой говорит: «Ты спросишь как началась эта традиция. Ну, я тебе скажу … Я не знаю! Но это такая традиция!»

 В отличие от своих друзей и знакомых, я никогда не старался уживаться с чем-то только ради того, чтобы уживаться. Я помню свои наблюдения за друзьями в канун бармицвы. Я не мог не заметить как друзья более интересовались тем, сколько получат денег, чем вопросами как-либо связанными с Богом. Помню как примерно в это время я спросил кого-то почему мы, еврейские мальчики, исполняем эту традицию в возрасте 13 лет. Ответ был таков: «Это праздник становления мужчиной». Тогда я подумал: «Разве я без этого всё равно очень скоро не стану мужчиной?»

Подробнее...