Цитата из Библии

Загрузка...

Голосование

Закон о нечистой пище:

Баннеры

От Хануки к Епифании - немного о мессианском смысле "Праздника Обновления"

Сегодня мы, отмечая последний день Хануки, зажгли все восемь свечей ханукии, поэтому светильник горит ярче, чем в предшествующие дни, символизируя Б-жественный свет, рассеивающий тьму незнания. Посему самое время напомнить о непреходящем, мессианском значении этого праздника, которые зачастую не осознают сами иудеи, но мы – христиане, придерживающиеся библейских обычаев, должны всегда помнить.

«Я свет, пришёл в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме» (Ин. 12:46) – говорит о себе Йешуа hа-Машиах. Таким образом, он представляет собой тот самый персонифицированный свет, о котором красноречиво свидетельствуют символы Хануки. Знаменательно, что именно в Праздник Хануки (названный в Евангелии от Иоанна «праздником обновления») состоялся разговор Йешуа с книжниками и фарисеями в притворе Соломоновом, в ходе которой Он заявил: «Я и Отец – одно».

Подробнее...

История праздника Ханука и его значение для нас сегодня

Ха́нука (“ханукат ха-мизбеах” с иврита — освящение [обновление] жертвенника)— самый неповторимый праздник, среди тех, которые установил Господь для Своего народа. Другое название праздника — “Хаг Урим”  с иврита  -  праздник огней.  Празднование  начинается  с 25 кислева и продолжается восемь дней до 2 тевета по еврейскому календарю. В этом году эти дни приходятся на период с 6 по 14 декабря. Праздник был установлен во II веке до н. э. в память об очищении храма, освящении жертвенника и возобновлении храмовой службы Маккавеями, последовавшего за разгромом и изгнанием с Храмовой горы греко-сирийских войск и их еврейских союзников в 165 году до н. э.

 

«Еврейские» праздники, которые заповеданы самим Богом, являются постановлениями вечными (Левит 23 гл.). А вечные постановления не могут быть отменены Новым Заветом, и даны не только евреям, но всем, кто принял Бога Израилева. Соблюдение их гораздо важнее, чем соблюдение существующих, установленных церквями и не соответствующих Слову Божьему. А главное, это основные этапы полного плана спасения, отраженного в Библии. «Праздники Господни» являются прообразами поэтапного плана спасения Церкви и составляют краткий план спасения, приведенный в главе 23 книги Левит. Бог Сам исполняет эти этапы в таком порядке, в котором они даны в Законе.

Подробнее...

Отвержение еврейских корней церкви

К началу IV столетия в церкви появилось много разных направлений. В Сирии, например, все еще оставались группы Эбионитов. Эбионитами назывались иудействующие еретики, которые отвергли писания Павла и учили тому, что язычники должны были обрезываться для того, чтобы получить спасение. Другую крайность можно было наблюдать в больших столичных городах Рима и Александрии, где на церковь большое влияние оказывало язычество и греческая философия. Эти церкви отвергли большую часть своего еврейского наследия, смешивая языческие обычаи и идеи с библейскими традициями.

Однако, почти по всей Империи, церковь все еще крепко держалась еврейского наследия, принятого от апостолов. Большая часть церкви продолжала праздновать Шаббат и праздники, придавая большое значение изучению Торы. Во многих местах члены церкви поддерживали тесный контакт с евреями.

Подробнее...

о.Лоренс Фримен OSB "Марфа и Мария"

По пути в Иерусалим Иисус останавливается в доме своих друзей, двух сестер по имени Марфа и Мария. Они – сестры Лазаря, с которым мы познакомились в Евангелии от Иоанна (Ин 11). Марфа выходит из дома, чтобы приветствовать Иисуса. Сестра ее Мария садится у ног Его и остается там; она внимательно слушает слова Его. Марфа же все более подвержена рассеянности, потому что у нее слишком много задач. Она приходит к Иисусу и говорит: "Господи, ты разве не видишь, что я все делаю одна, скажи сестре моей, чтобы она мне помогла" (Лк 10:40). А Иисус отвечает "Марфа, Марфа, ты заботишься и суетишься из-за пустяков, тогда как нужно только одно. Мария выбрала благую часть, которая не отнимется у нее." (Лк 10:41)

Эта история уже на протяжении веков используется для иллюстрации различия между созерцательной и деятельной жизнью. Марфа воспринимается как деятельная личность, а Мария – как созерцательная. Очевидно, что они представляют разные типы личности. Мы это видим в начале рассказа, когда Марфа выходит из дома. Она проактивна, она – организатор, она из тех, кто хочет убедиться в том, что все внесли свое имя в список и уплатили входную плату.

Подробнее...

о. Лоренс Фримен OSB "Царство Божье"

Что такое Царствие Божие? Иисус говорит о нем в синоптических Евангелиях; а в Евангелии от Иоанна Он говорит скорее о "вечной жизни", "жизни" или "свете". Но все же в большинстве Евангелий речь идет о Царствии Божием. Иисус пришел, чтобы провозгласить Царство, которое Он воплощает и выражает самим собой. Так что же этот такое - Царствие, Царство Небесное, Царство Божье? Вполне можно сказать, что это Присутствие, переживание Присутствия, наше собственное присутствие перед тем таинством, что присутствует перед нами. И поскольку определение присутствия весьма сложно, Иисус его выражает с помощью множества образов, символов, притчей и рассказов.

Он говорит, что, несомненно, возможны толкования Его притч на разных уровнях, в зависимости от состояния ума или уровня компетентности слушателя. Например, в одном из мест Он говорит, что Царство Божие подобно человеку, нашедшему сокровище, сокрытое на поле. Человек прячет его заново и затем, исполнившись чистой радости, идет и продает все, что имеет, и покупает поле. Иисус также говорит: "Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее" (Мф 13:45-46).

Подробнее...

Ординация женщин: действительность ("валидность") служения. Действительность церковной деятельности рукоположенных женщин

Часть: I

Начиная с 1970 года в журнале The Springfielder, а затем и в пришедшем ему на смену Concordia Theological Quarterly было опубликовано множество статей, в которых приводились содержащиеся в Писании запреты рукополагать женщин, поэтому нам нет необходимости вновь перечислять эти предписания[i]. По мере того, как женщины-пасторы стали обычным явлением в большинстве основных протестантских деноминаций Америки, включая и самое многочисленное лютеранское объединение: Евангелическо-Лютеранскую Церковь Америки (ELCA),  главная тема для обсуждения среди его противников постепенно сместилась от вопросов о допустимости рукоположения женщин к вопросам о действительности священнодействий, совершаемых такими служительницами. Причем, речь не идет о том, могут ли миряне, будь то женщины или мужчины, иногда совершать определенные литургические обряды и таинства, но о том, может ли женщина быть официально уполномочена исполнять пасторское или священное служение в качестве ее постоянного призвания. Могут ли священные обряды, совершенные женщинами, притязающими на обладание священническим призванием, быть признаны теми церквами, которые выступают против женского священства?

Подробнее...

Крест Гитлера. Как церкви Германии поддержали нацистов

Это рассказ о реальном конфликте между двумя спасителями и двумя крестами.

Личность Гитлера по праву считается одной из самых зловещих, но и наиболее загадочных в истории человечества. Кровавый след, оставленный Третьим Рейхом — концлагеря, Холокост, десятки миллионов отнятых и искалеченных жизней, — едва ли будет когда-нибудь забыт. Как случилось, что в стране, где большинство населения читали себя христианами, творились столь чудовищные преступления? И где же была в это время церковь?

В книге «Крест Гитлера» Эрвин Люцер, ее автор,  исследует те уроки, которые можно извлечь из истории церкви Третьего Рейха, а также очевидные параллели между эпохой Гитлера.

Подробнее...

За что сожгли Джордано Бруно?

Мятежники минувших времен. Вот уже свыше четырехсот лет идут споры о том, за что же все-таки сожгли Джордано Бруно. Разногласия вызывает даже то, кем был этот человек и что именно он сделал. Одни доказывают, что идеи Джордано на целые столетия обогнали его время. Другие утверждают, что он не привнес в науку ничего нового.

17 февраля 1600 года в Риме был праздник — 50 кардиналов, толпы паломников со всей Европы съехались в город ко гробу апостолов искать отпущения грехов. Казнь Джордано Бруно почему-то приурочили именно к этому празднику христианской любви и всепрощения. Чтобы не затягивать процедуру, присутствующей на казне публике зачитали приговор, в тексте которого не указывались причины казни. Упоминалось только о восьми пунктах, по которым Джордано был объявлен нераскаявшимся, упорным и непреклонным еретиком. Что это были за пункты, так и осталось загадкой. История сохранила лишь фразу самого Бруно, который, выслушав приговор, заявил девяти кардиналам Рима: «Вероятно, вы с большим страхом произносите приговор, чем я выслушиваю его». Чего же так боялись иерархи Ватикана?

Подробнее...

О женосвященстве и церковной политике ВЛФ

Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь – Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее... Матфей 28:5-7.

      (1) Среди самих спорных вопросов нашей современности, связанных и с интерпретацией апостола Павла, в некоторых протестантских деноминациях, включая западное лютеранство и англиканство, остается практика женосвященства. Этот вопрос, после открытия границ и прибытия иностранных миссионеров, не раз уже был поднят и у нас в России.

Подробнее...

Архиепископ Йозеф Барон. О расколе лютеранства

(1) Организаторы конференции на тему «Да будут все едины» (Ин. 17:21), состоявшиеся 29-30 марта 2012 г. в Москве, попросили меня выразить мнение о положении дел в лютеранстве сегодня. Это я и попытаюсь сделать как христианин, невольно оказавшийся в центре событий еще в 1988 г., направленный Архиепископом Эриком Местерсом и Епископом немецких общин в СССР Харальдом Калниньшем из Прибалтики на служение в Ленинграде и др. городах тогда еще советской России.

Хочу обратить внимание читателя на то, что ниже отраженную оценку положения дел необходимо понять не только как критику в личный адрес кого-то, но, в первую очередь, – как характеристику негативных явлений в лютеранстве. Вместе с тем, хотел бы отметить и следующее: люди, как правило, склонны к субъективности.

Поэтому нельзя утверждать, что у одной части лютеран все было бы только «плохим», а у другой – все только «хорошим». Ибо те и другие – христиане и дети Божии; они проповедуют То же Евангелие. В жизни нельзя сразу четко отличать совершенное от неполного и грешного. Но у православных и католиков сегодня – читатель с таким мнением согласится – гораздо больше порядка, чем у нас.

Подробнее...