Цитата из Библии

Загрузка...

Голосование

Закон о нечистой пище:

Баннеры

Проповедь "Подходящие Богу"

Библейский текст: Второзаконие 2, Притчи 29, Иоанн 12

В Луке 6:12-16 говорится о том, как Иисус избрал своих учеников: «В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу. Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами: Симона, которого и назвал Петром, и Андрея, брата его, Иакова и Иоанна, Филиппа и Варфоломея, Матфея и Фому, Иакова Алфеева и Симона, прозываемого Зилотом, Иуду Иаковлева и Иуду Искариота, который потом сделался предателем».

Двенадцать учеников

Народ Израиля тоже образовался из двенадцати – 12 сынов Иакова. Мы читаем в книге Бытие 35:10: «И сказал ему Бог: имя твое Иаков; отныне ты не будешь называться Иаковом, но будет имя тебе: Израиль. И нарек ему имя: Израиль». Далее, в стихах 23-26, дан список его двенадцати сыновей, от которых произошла избранная Богом нация. Выбирая 12 учеников, Иисус возродил новый Божий народ. Эти 12 были апостолами, посланниками Иисуса. Он дал им Свою власть проповедовать о Нем. Люди, избранные Им, не были богаты или влиятельны в обществе, они были обычными людьми, как вы и я.

Но кем были эти люди и чем они занимались? Библия говорит нам, что пятеро из них были рыбаками (Симон Петр, Андрей, Иаков, Иоанн и Фома), один был сборщиком налогов, один был фанатичным националистом, возможно, связанным с экстремистской группой (Иуда). Нам не сказано, чем занимались другие, возможно, потому что это не имело особого значения. Но мы знаем, что они были обычными людьми. Возьмем, к примеру, Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых. Они имели пылкий темперамент, и Иисус назвал их «Воанергес» – «сыновья грома». Это означало, что они склонны были выражать свое мнение громогласно и в неприятной манере (Лука 9:48-56).

Подробнее...

Проповедь "Еще не пришел час Мой"

Библейский текст: Числа 31, Притчи 22, Евангелие от Иоанна 4.

В главе 21 Евангелия от Матфея мы читаем о входе Иисуса в Иерусалим и о том, как его встретила толпа. Но в стихах 14 и 15 мы узнаем, что были люди, которые опасались последствий: “Видев же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: ‘осанна Сыну Давидову!’ – вознегодовали”. Поэтому и спрашивали они Иисуса, а по какому праву он всё это творит. В ответ, в стихах 27-44, он рассказывает две притчи. Четко объясняя намерения этих злых людей и раскрывая их истинные планы. Читаем в стихах 45,46: “И слышав притчи Его, первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них говорит, и старались схватить Его, но побоялись народа, потому что Его почитали за Пророка”.

И уже не в первый раз Иисуса пытались арестовать и минимум шесть раз уже пытались его убить. Прочтите Евангелие от Иоанна 8:59 и вспомните, что случилось, когда Иисус выступал в синагоге в Назарете. Его собирались убить, но Иисус прошел меж них и удалился. Евангелие от Иоанна 5:16, здесь тоже: “И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его”, и дальше в стихе 18: “И еще более искали убить Его Иудеи”.

Подробнее...

Проповедь "Божий дар"

Библейский текст: Числа 20-21, Притчи 15, Ефесянам 1-2.

В Послании Ефесянам 2:8 говорится: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар». По милости Божьей вы, братья и сёстры, наследуете Землю (Матфея 5:5), станете бессмертными (1-Коринфянам 15:53-54), и, когда Христос вернётся на Землю, будете царствовать с Ним как цари и священники Бога Всевышнего (Откровение 20: 4). Вы будете едины с Богом, как сейчас един с Ним Иисус Христос (Иоанн 17:11,21).

Должны ли мы пересилить себя и принять это? Возможно, некоторые из нас размышляют: «Эти слова слишком хороши, чтоб быть правдой и похожи на тщательно выстроенную фантазию, к тому же я не сделал ничего хорошего, чтоб заслужить такой дар». А может быть, мы думаем, что положения нашей веры в настоящее время не актуальны? Может то, что мы называем «истина», было придумано или приукрашено, чтоб заставить нас вести себя лучше? Как много из нас (даже не признавая это открыто) чувствовали, что принятые нами положения веры действительно реальны? Возможно, будете удивлены, но вы далеко не первые, кому пришли подобные сомнения. Брат Роберт Робертс писал про эту проблему много лет назад, в 1882 году он упомянул страх перед «неисследимым богатством Христовым» (Ефесянам 3:8), которое может многократно обсуждаться, но так и не стать для нас реальностью.

Подробнее...

Проповедь "Идти с Богом"

Библейский текст: Числа 11; Притчи 7; Евангелие от Луки 21.

Прочитанные нами с начала года главы укрепили нашу веру; мы читали, что Бог избавил Ноя от разрушительных вод потопа, а Давида от рук его врагов. Мы находим сходство между этими двумя великими героями веры, в том, что они являются наглядным примером для нас, людей, которые шли с Богом. Давид говорит о своём пути в Истине в Псалме 25:4: «…ибо милость Твоя пред моими очами, и я ходил в истине Твоей». В Бытии 6:9 говорится о Ное: «Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом».

Несмотря на эти замечательные выводы о жизни и характере Давида и Ноя, они оба волновались и сомневались в трудные и сложные моменты своей жизни. Очень мало говорится о борьбе Ноя; как он жил среди нечестивых людей, которые окружали его, проповедуя спасение для них. Абсолютно ничего не рассказывается о его душевных муках: о том, как он и его семья построили ковчег, в котором они были заперты в течение многих месяцев; как живущие вокруг люди погибли в один день. Подобно нам, он, должно быть, испытывал в своей жизни моменты беспокойства или тревоги.

Подробнее...

Проповедь "Отец Мой доныне делает, и Я делаю"

Библейский текст: Числа 3, Псалмы 149-151, Лука 13,14.

Сейчас в Новом Завете мы читаем Евангелие от Луки. Многие события из жизни Христа описаны только в этом Евангелии. Например, только здесь мы можем прочесть о Симеоне (Лука 2:25 и 34, 3:30). Там же приведены величественные слова Захарии о рождении его сына Иоанна (Лука 1:67-79).

Из семи случаев, когда Иисус исцелял в субботу, пять описаны у Луки, причем два из них только у Луки, как видно из этого списка:

   - человек, у которого правая рука была сухая (Maтф. 12:10, Maрк 3:1-5 и Лука 6:6-9).
   - человек, имевший нечистого духа (Maрк 1:21-26 и Лука 4:33-35).
   - тёща Петра (Maтф. 8:14, Maрк 1:30,31 и Лука 4:38).
   - женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться (Лука 13:11-14).
   - человек, страждущий водяною болезнью (Лука 14:1-3).
   - человек, находившийся в болезни 38 лет (Иоанн 5:5-9).
   - Слепой от рождения (Иоанн 9:13-15).

Вряд ли это совпадение, что в Евангелиях описано именно семь исцелений в субботу. Во всей Библии семь это идеальное число. Начнем с того, что Господь сотворил мир за семь дней.

Подробнее...

Проповедь "Любите врагов ваших"

Библейский текст: Левит 23, Псалмы 127-129, Лука 6

Читая некоторые из стихов шестой главы Евангелия от Луки, мы понимаем, что такая жизнь для нас не только очень трудна, но порой почти невозможна. Мы по своей природе эгоцентричны и стремимся идти своим путем и заниматься своими делами. Если мы регулярно читаем Слово Божье, это должно не только повлиять на нашу жизнь, но и изменить нас к лучшему. Речь идет о духовной, а не физической перемене в нас. Слово Божье было написано и сохраняется благодаря силе Божьей. В начале, в книге Бытия 1:3, сказал Бог: «Да будет свет», – и стал свет.

Иисус был Сыном Божьим, Словом, ставшим плотью (Иоанн 1:14). Иисус сказал в Иоанне 14:24: «Слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца», а в стихе 23: «Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое». Иисус учил в Матфее 5:44 «любите врагов ваших». Слушание подразумевает восприятие, а восприятие подразумевает понимание. Чтобы понять то, что мы слушаем, мы должны запомнить, обдумать и постараться дать ответ на услышанное. Это может быть положительная или отрицательная реакция – приятие или отвержение.

Иисус говорит в Иоанне 14:24: «Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих». Любить наших врагов есть духовное преобразование, а не обычная человеческая реакция.

Подробнее...

Проповедь " Сомнение и разочарование"

Библейский текст: Левит 15, Псалом 116,117,  2 Коринфянам 10,11.

В Евангелии от Луки 23 мы читаем, как возрастает напряженность между Иисусом и целым рядом религиозных течений, которые являлись либо частью еврейского верховенства, либо были близки к нему. Эти группы зачастую враждовали между собой, но неожиданно объединились с единственной целью – уничтожить Иисуса. Этот новый Учитель не только утверждал, что Он – Сын Божий, но также распутывал сложные шарады, построенные ими вокруг всего Закона Моисеева. Эти люди считали, что одержали победу, заставив римского правителя взять на себя ответственность за смерть Иисуса, хотя Пилат неоднократно заявлял, что не считает Иисуса виновным.

В этой проповеди я хочу рассмотреть, как в Евангелии от Луки и других Евангелиях нам рассказывается о беспорядке, царившем в мыслях последователей Иисуса. В Евангелии от Луки 23:50-53, мы читаем о невероятно смелом поступке Иосифа, в то время как он являлся членом Синедриона. Это было действие, на которое не решился ни один из одиннадцати учеников Иисуса, – Иосиф имел доступ к Пилату и смог вымолить у него тело Иисуса. Римляне вынуждены были распять Иисуса, проигнорировав суд Пилата и предостережение его жены. В Евангелии от Иоанна 19:38-42 содержится дополнительная информация о том, что еще один советник по имени Никодим помогал Иосифу в подготовке тела Иисуса, они вместе поместили его в гробницу в скале. Теперь давайте поразмышляем о том, чем Иосиф, Никодим, две Марии и Саломия занимались: ОНИ ГОТОВИЛИ ТЕЛО ИИСУСА К ВЕЧНОМУ ЗАХОРОНЕНИЮ. Они, кажется, не ожидали, что вновь увидят Иисуса живым!

Подробнее...

Проповедь "Мудрость"

Библейский текст: Левит 5-6, Псалом 105, Коринфянам 14

В 1 Коринфянам 1:19 Павел непосредственно цитирует Книгу Исаии 29:14: "Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну. Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? "

Эти вопросы актуальны и сегодня, как в 1-ом столетии, когда Павел процитировал их, и даже тогда, когда их впервые задал Исаия: "где мудрец? где книжник?" Размышляя о совершенном беспорядке, устроенном человеком в современном мире, мы, без сомнения, сами можем задать этот вопрос. В нашем ежедневном чтении 1Коринфянам 14:21 мы читаем: "Иными языками и иными устами буду говорить сему народу, но и тогда не послушают меня, говорит Господь".

Подробнее...

Проповедь "Величие Бога"

Библейский текст: Исход 35, Псалмы 91-92, 1Коринфянам 4-5

Когда я читаю Псалом 144, то чувствую возвышенную хвалу, изливаемую царём Давидом Богу Израилеву! Давид чтит Его всем своим естеством, показывая, что Господь благоволит и заботится о всех своих созданиях. Псалом начинается со слов, которые мы поём в гимне 115: «Превозношу Тебя, Боже мой». Даже, несмотря на то, что Давид был царем Израиля, его слова говорят, что он считал действительным правителем – Бога. В книге 2-Царств 5:2 старейшины Израиля сказали Давиду: «еще вчера и третьего дня, когда Саул царствовал над нами, ты выводил и вводил Израиля; и сказал Господь тебе: ты будешь пасти народ Мой Израиля и ты будешь вождем Израиля».

Будучи могущественным царем, Давид знал, что он был всего лишь управляющим во власти Бога, который дал ему эту роль через пророка Самуила. Давид всецело доверялся Небесному Отцу, про это он много раз писал в псалмах на протяжении всей своей жизни. Например, в Псалме 17:3: «Господь – твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой – скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое». В Псалме 30:4-5 он описывает Бога как «каменную гору» и «крепость» и в Псалме 70:3 называет Его «твердыня моя и крепость моя».

Подробнее...

Проповедь "По какому праву...?"

Библейский текст: Исход 26, Псалмы 78-79, Евангелие от Марка 11

В Евангелии от Матфея 4:23, у нас есть очень полезное описание жизни Иисуса: “…и ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях”. В этом стихе описаны два аспекта его деятельности - учение/проповедование и исцеление людей. Несомненно, оба эти аспекта направлены на Царство для святых, которые будут жить вечно, среди которых и мы надеемся быть.

Сегодняшнее чтение Евангелия от Марка, глава 11 напоминает нам о другом направлении деятельности Иисуса - борьбе с безбожием и ложным поклонением. Мы читаем в стихах 15-16, что Иисус очистил храм от тех людей, которые не имели никакого отношения к преданному поклонению Богу. Когда Господь вошел в Иерусалим (стихи 7-11), он уже тогда обратил внимание на меркантильность - поклонение деньгам и торговлю жертвенными птицами, но ничего не сделал в то время! Он вернулся на следующий день и опрокинул столы меновщиков на глазах у властей храма, первосвященников. Если то, как он в прошлый раз сделал это в Евангелии от Иоанна 2:13-16, может быть принято в качестве образца, он бы предусмотрел использование какой-то силы. В Евангелии от Марка, 11:16 даётся более подробное описание того, что Господь: “...никому не позволял, чтобы кто пронёс через храм какую-либо вещь”. Он показал властям, что никто не посмеет вмешаться или остановить его. Прошло около 24 часов до того времени (см. стих 28), когда еврейские власти набрались мужества, чтобы спросить его: «…Какою властью ты это делаешь? Кто тебе дал власть делать это?» Обратите внимание на то, что сказано в 27-м стихе, они сделали это, когда Господь открыто “ходил в храме”. Он напомнил им, что храм был предназначен, чтобы быть для евреев свидетелем существования Бога всех народов. Их непонимание важности значения храма, разрешение в храме торговать, поддержание языческих традиций практически заставило Иисуса вмешаться, чтобы прекратить подобную деятельность.

Подробнее...