Цитата из Библии

Загрузка...

Голосование

Закон о нечистой пище:

Баннеры

Проповедь "Язык"

Библейский текст: Иаков 3

Когда мы начинаем размышлять о языке, хорошо будет рассмотреть Послание Иакова, главу 3. Возможно, мы склонны считать, что язык имеет только отрицательные свойства; то есть используется только для зла, но Священное Писание приводит нам множество примеров, где он используется для добрых дел. В Псалмах часто говорится о пользе, которую приносит язык, особенно в связи с хвалой, адресованной Богу. Послание Иакова было адресовано крещенным в Иисуса Христа иудеям. Они страдали от преследования других евреев, которые отказались принять Иисуса как Мессию. Те, кто не был обращен от закона Моисея, вызывали смятение среди тех, кто недавно крестился во Христа. Иаков говорит о том, что язык нужно контролировать, иначе возникнут проблемы. Нам легко понять, почему Иакова беспокоила эта проблема, ведь человеческая природа не изменилась! В современном мире, мы расширяем определение понятия «язык» - это то, что мы «говорим» в устной или письменной форме (например, в письме, по интернету или в SMS-сообщении).

 

Писания показывают, что существует необходимость баланса в том, как мы используем язык. Как говорится в Книге Екклесиаста 3:7: «…время молчать, и время говорить». Но иногда возникает необходимость высказаться против того, что является неправильным. Когда мы говорим, мы должны подбирать слова тщательно, стараясь помочь брату или сестре (от Матфея 18:15). В Послании Иакова 3:1 нам показано, в чем проблема. Слово «мастер» здесь также может быть переведено как «учитель». Некоторые еврейские учителя организовывали дискуссии, которые были убыточными или даже вредными. Они спорили и пытались взять власть над своими противниками в жарких дебатах. Иаков отмечает, что им необходимо позаботиться о том, как они себя ведут. Им необходимо отложить в сторону высокомерие и чувство превосходства и обсудить что-то со смирением. Это актуально для нас сегодня, как для последователей Иисуса. Иаков показывает нам, что на нас также лежит большая ответственность. Это касается не только того, как мы ведем себя, но и того, что мы говорим. Слово «совершенный» в стихе 2 означает «полный», и оно используется применительно к нашей умственной и нравственной зрелости. Мы можем проследить, почему эта идея имеет отношение к использованию языка. Эти первые два стиха показывают нам, какой должна быть основа хорошего учителя Евангелия. Имея дух смирения, мы сможем использовать наш язык для духовной пользы, как себе, так и другим.Важно, что мы постепенно развиваемся в нашем понимании и зрелости. Апостол Павел сравнивает это духовное развитие с развитием младенцев, которые первое время питаются молоком а, когда взрослеют, переходят к поеданию мяса – твёрдой пищи (Евреям 5:12-14).

В Послании Иакова 3:3-4 приводятся примеры других вещей, которые, как и язык, являются небольшими, но невероятно мощными. Во-первых, удила или уздечка, небольшое приспособление в конской сбруе. Хотя оно и маленькое, но имеет возможность контролировать лошадь и направлять её в ту или иную сторону по желанию всадника. Лошадь имеет мощный и волевой характер, и, однако, всего лишь один маленький предмет может полностью подчинить её всаднику. Корабль используется в качестве примера в стихе 4 - размер руля в сравнении с остальной частью корабля делает его, как может показаться, незначительным. Но этот малый предмет направляет корабль туда, куда капитан намеревается плыть – помогает благополучно добраться до места назначения и не сесть на мель. Правильное использование языка приведет к вечной жизни, неправильное использование языка приведет к разрушению. Стих 5 содержит следующую фразу: «…язык - небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает!»

Лес растёт много лет, развивается и зреет, а огонь может сжечь его очень быстро. Аналогичным образом, язык похож на маленький пожар, который может быстро уничтожить то, что развивается в течение долгого времени. Итак, язык здесь описан как инструмент разрушения. Стих 8 говорит, что язык исполнен смертоносного яда. В Библии первым примером языка, исполненного смертоносного яда, была змея в Эдеме. Змей говорил слова, которые были обращены к Еве, и результатом стало то, что грех и смерть вошли в мир. Иаков показывает нам, что сами по себе мы беспомощны в решении данной проблемы. Мы нуждаемся в помощи Божией, по рекомендации, данной в Его слове.

Псалом 63:1-6 описывает, как люди используют свой язык, затем стихи 7-10 напоминают нам, что Бог будет судить людей за их поступки. Тех, «…которые изострили язык свой, как меч; напрягли лук свой - язвительное слово» (Пс.63:4). Мы часто говорим слова в спешке, не размышляя об их значении, но здесь речь идёт о тщательно подготовленном и преднамеренном вреде. Стихи 7-10 показывают нам, что все страхи Давида были о нечестивых, которые отвергнуты, изгнаны Богом. Язык будет причиной падения нечестивых (стих 8). Возможно, самым большим наставлением для нас является то, что язык может стать причиной и наших бедствий - может поднять нам настроение или способствовать нашему падению. В Послании Иакова 3:8 нам говорится, что никто не может укротить язык. Однако, Бог может помочь нам обуздать наш язык, если мы позволим Его слову войти в нашу жизнь. Когда мы рассуждаем о примере Иисуса, мы видим в Его языке силу жизни. Так же, как вы и я, Он был подвержен искушениям, но сопротивлялся греху (Евреям 4:15). Иисус показал совершенное послушание Всевышнему, Его язык мог поддерживать жизнь.

В Послании Иоанна 6:66, нам говорится, что многие ученики уже не ходили с ним. Учитель поворачивается к двенадцати и говорит в стихе 67: «…не хотите ли и вы отойти?» И именно апостол Петр отвечает в стихе 68: «Господи, к кому нам идти? Ты имеешь слова вечной жизни». Нам так же, как и Петру, некуда пойти, потому что Иисус - единственный источник вечной жизни. Давайте стремиться к тому, чтобы следовать примеру нашего Создателя во всем, что мы говорим и делаем, так что когда он вернется, чтобы установить Царство Отца, мы можем объединиться с Ним и использовать наш язык, чтобы воздать хвалу Всемогущему Богу.

Андрей Боунс – экклесия Бертон-он-Трент, Англия