Цитата из Библии

Загрузка...

Голосование

Закон о нечистой пище:

Баннеры

Проповедь "По какому праву...?"

Библейский текст: Исход 26, Псалмы 78-79, Евангелие от Марка 11

В Евангелии от Матфея 4:23, у нас есть очень полезное описание жизни Иисуса: “…и ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях”. В этом стихе описаны два аспекта его деятельности - учение/проповедование и исцеление людей. Несомненно, оба эти аспекта направлены на Царство для святых, которые будут жить вечно, среди которых и мы надеемся быть.

Сегодняшнее чтение Евангелия от Марка, глава 11 напоминает нам о другом направлении деятельности Иисуса - борьбе с безбожием и ложным поклонением. Мы читаем в стихах 15-16, что Иисус очистил храм от тех людей, которые не имели никакого отношения к преданному поклонению Богу. Когда Господь вошел в Иерусалим (стихи 7-11), он уже тогда обратил внимание на меркантильность - поклонение деньгам и торговлю жертвенными птицами, но ничего не сделал в то время! Он вернулся на следующий день и опрокинул столы меновщиков на глазах у властей храма, первосвященников. Если то, как он в прошлый раз сделал это в Евангелии от Иоанна 2:13-16, может быть принято в качестве образца, он бы предусмотрел использование какой-то силы. В Евангелии от Марка, 11:16 даётся более подробное описание того, что Господь: “...никому не позволял, чтобы кто пронёс через храм какую-либо вещь”. Он показал властям, что никто не посмеет вмешаться или остановить его. Прошло около 24 часов до того времени (см. стих 28), когда еврейские власти набрались мужества, чтобы спросить его: «…Какою властью ты это делаешь? Кто тебе дал власть делать это?» Обратите внимание на то, что сказано в 27-м стихе, они сделали это, когда Господь открыто “ходил в храме”. Он напомнил им, что храм был предназначен, чтобы быть для евреев свидетелем существования Бога всех народов. Их непонимание важности значения храма, разрешение в храме торговать, поддержание языческих традиций практически заставило Иисуса вмешаться, чтобы прекратить подобную деятельность.

 

Так, противостояние Иисуса и лжерелигии было рассчитанным, заранее спланированным действием, это было для Иисуса “…должно быть в том, что принадлежит Отцу…” (Евангелие от Луки 2:49). Это было удивительным отражением праведного негодования, которое позже вызвало вопросы, заданные в Евангелии от Марка 11:28: «…Какою властью ты это делаешь? Кто тебе дал власть делать это?» Здесь мы можем увидеть предзнаменование ещё одного направления деятельности Иисуса и святых в Царствии. Да, там, в Царствии, будет проповедование, учение, исцеление и питание. Но также там будет бескомпромиссная и неотразимая борьба против безбожия, всего, что стоит на пути земли, “наполненной ведением Господа” (Исаия 11:9). Власть Иисуса по-прежнему будет опираться на власть Отца. В посланиях Павла Фессалоникийцам, где много говорится о втором пришествии Иисуса, мы читаем эти драматические слова: “ ... в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его, в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа” (2 Фессал. 1:7-8).

Глава из Евангелия от Марка, 11, которую мы читаем, даёт нам очень яркую картину того, как Господь будет устанавливать Свою власть, прославляя Своего Отца. Гораздо раньше, во времена служения Иисуса, вопрос его авторитета и власти был очень открытым. Мы находимся в городе Капернауме и римский сотник, у которого заболел слуга, решает обратиться к Господу, чтобы Иисус исцелил слугу дистанционно - просто сказав слова. Если мы чувствуем недоверие к убежденности сотника в том, что Иисус мог исцелить этого человека на расстоянии, возможно, ссылка на Евангелие от Иоанна 4:46-54 поможет нам прояснить ситуацию - Иисус уже совершил такое чудо на расстоянии - в Капернауме! Когда Иисус предложил пойти туда, где находился больной, римский чиновник выразил свою веру в Иисуса, сказав совершенно замечательные слова: “не трудись, Господи...я не достоин....но скажи слово, и выздоровеет слуга мой. Ибо я и подвластный человек....” (Луки 7:6-8)

То, что говорит этот язычник-солдат, подтверждает, что он признает сходство между собой и Иисусом - высшая власть подтверждает слова обоих. Когда сотник издает приказ – он действует от имени Римской империи, а когда Иисус говорит – то делает он это от имени Бога. Иисус подводит своеобразный итог в стихе 9: “... сказываю вам, что и в Израиле не нашел Я такой веры!”

Рассмотрим еще один удивительный пример великого проявления власти Господа. Это произошло в Гефсиманском саду, всего за несколько часов до смерти нашего Господа. Иисус взял 11 учеников, зная, что 12-й (Иуда) придёт в ближайшее время с большой толпой евреев и язычников, чтобы арестовать его. Наличие слова “тысяченачальник” (Иоанна 18:12) указывает на то, что под его командованием находилась 1000 человек, намерение арестовать Иисуса и его последователей было очень серьёзным. Иисус мог предвидеть их приход, видя мерцающий свет их “фонарей и факелов” (стих 3), показывающий во тьме, что во время Пасхи (март/апрель), они покинули Иерусалим, спустились в долину Кедрон и взобрались на склон Елеонской горы со стороны сада, где он ждал их! Планом Иуды было выдать Иисуса, поцеловав его братским поцелуем, для ареста, а затем способствовать аресту его учеников. Но этого не произошло.

Иоанн сообщает нам (стих 4), что, когда они подошли к Иисусу, он вышел навстречу им. Он взял на себя инициативу и он их контролировал, а не они его. Когда он назвал себя Иисусом из Назарета, вся толпа просто упала на землю, пораженная его властью. Если бы Господь захотел сбежать, он мог бы сделать это с легкостью, и они не смогли бы ничего сделать, чтобы предотвратить это. Но он не захотел этого, он остался, где был, и это позволило им взять его в плен. Они не захватили его - он отдал себя им в руки добровольно. Как он сказал неделей раньше, мы читаем об этом в Евангелии от Иоанна 10:17-18: “Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять её. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего.”

Во время этой простой церемонии, совершая Хлебопреломление, мы, в очередной раз, вспоминаем нашего Господа, который “не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его” (1 Петра 2:22). Он добровольно и с любовью положил свою жизнь за нас. Благодаря его полному самопожертвованию, греху и смерти был нанесен смертельный удар, и теперь он – первенец из умерших, воскресший для жизни вечной (1 Коринфянам 15:20-23). Мы находимся на пути в Царствие Божие. Наше путешествие проходит вместе с другими братьями и сестрами, которые также были искуплены от греха и смерти. Мы еще не видели и не знаем всех этих братьев и сестёр, но мы обязательно их узнаем, когда Господь соберёт вокруг себя друзей, чтобы есть и пить на брачной вечере Агнца в Царствии (Откровение 19:9).

Как говорится в Евангелии от Иоанна 15:13-14: “Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Вы - друзья мои, если исполняете то, что я заповедую вам”. Теперь мы последуем его повелению в Евангелии от Луки 22:19: “…делайте это в мое воспоминание”.

Стив Уэстон – экклесия Баф, Англия