Цитата из Библии

Загрузка...

Голосование

Закон о нечистой пище:

Баннеры

Есть ли Бог у Иисуса Христа?

Цель данного текста - показать, что у Иисуса Христа - такой же Бог, как у всех нас. Мы видим, как Священное Писание говорит само за себя.

Чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его (Послание к Ефесянам 1:17).

Как может Иисус "быть Богом" и "иметь Бога" одновременно?

И соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь (Откровение Иоанна Богослова 1:6).

Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое (Откровение Иоанна Богослова 3:12).

Даже в книге Откровение (после Своей смерти, воскресения и вознесения), когда Иисус получил всю власть на небе и на земле, воссел по правую руку Бога, Он все равно говорит “мой Бог”.

Подробнее...

Апология унитарианства

Слово «Троица»

Начиная защиту Библейской доктрины Единого истинного Бога, следует вспомнить о таком факте:

«Слово Троица не упомянуто в Библии... впервые встречается у Тертуллиана во второй половине II века н. э... но не имеет формального признания в теологии Церкви вплоть до IV века н. э.» (The New Bible Dictionary).

Термин «Троица» не имеет библейского хождения. Один этот факт говорит о том, что всем Библейским персонажам, включая пророков, апостолов и Мессию, не представилась возможность узнать и осмыслить этот термин, каким-либо образом показать свое отношение к нему, согласиться, либо отвергнуть учение, стоящее за ним. По этой причине нам приходится обсуждать не библейскую доктрину, а в большей степени «околобиблейскую», сотканную не из ясных и просветляющих слов пророков, а из вторичных, порой третичных выводов постбиблейских авторитетов, сложившихся под влиянием небиблейской культуры.

Подробнее...

Иоанн и тринитарные мифы

Читая Библию, что мы в ней видим: что в ней написано или что мы сами хотим увидеть? Рассмотрим один случай, когда желаемое принимается за действительное, на примере трех первых стихов из Евангелия от Иоанна:

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть (здесь и далее – Синодальный перевод).

Иисус назван Богом, значит он и Отец – одно и то же лицо

Во-первых, обратим внимание на фразу «Слово было у Бога». Если лицо А находится у лица Б, оно не может само быть лицом Б. Если мы читаем, что Иван находится у Петра, то нужно иметь очень сильную фантазию, чтобы допустить, что Иван и Петр – один и тот же человек.

Подробнее...

Троичность языческого божества

В начале, рассмотрим наиболее общие, присущие всем пантеистическим религиям архетипы. Самый общий архетип – это троичность божества. Причиной этого является логика самого человеческого мышления, а именно то, что всякое движение и развитие мыслится посредством диалектической триады: тезис — антитезис — синтез.

Языческое сознание склонно абсолютизировать, обожествлять как природные стихии, так и человеческие желания и страсти. При этом образы, возникающие в сознании отдельно взятого человека, обособляются (абстрагируются) от самого человека, выносятся вовне и наделяются собственным, как бы божественным бытием. А поскольку образы рождаются в человеческом сознании по законам самого сознания, то диалектическая триада, будучи обособлена, персонифицирована и возведена в абсолют, превращается в троицу: «отец — мать — сын».

«Отец» – это духовное, бесплотное и безличное начало бытия. «Мать» может иметь образ материи или ее важнейших стихий: воды или огня. Она же ассоциируется с материализованной энергией «отца», «духом», действием которого «отец» творит вселенную. «Сын» – это продукт взаимодействия бесплотного «отца» и «матери-материи», поэтому он является посредником между «отцом» и материальным миром.

Подробнее...

Тринитарные споры в четвёртом веке

Предисловие

Эта книга обсуждает доктрину о Боге в христианстве в течение четвертого века от Р. Х. Она имеет две главных цели: 1) проследить развитие тринитаризма и 2) найти и оценить факты для верований Единства настоящего времени.

«Тринитарные споры в четвертом веке» – это продолжение книги «Единство и Триединство, 100-300 гг. от Р. Х». Дэвида К. Бернарда, которую опубликовало в 1991 г. издательство «Word Aflame Press». Она основана на фактах, так как книга касается доктринальных верований и событий второго и третьего веков. (См. главу 11 книги «Единство и Триединство» в выводах.) Она также предполагает, что читатель понимает доктрину Единства и чем она отличается от тринитаризма. (Обсуждение см. в главе 1 книги «Единство и Триединство». Полную библейскую трактовку см. в книге «Единственность Бога» Дэвида К. Бернарда.)

Эта книга – расширенный доклад, поданный на «Symposium on Oneness Pentecostalism» 9 января 1992 г., в Cант-Луисе, шт. Миссури, который был озаглавлен «От Никеи до Константинополя: тринитарные споры в четвертом веке». Из-за характера предмета и предшествующего обсуждения о его представлении, некоторые из терминов в этой книге являются техническими и специализированными. Чтобы помочь пониманию читателя, в неё включен глоссарий.

Подробнее...

Против Троицы

Вначале в христианской Церкви не было Троицы, потом кто-то из древних учителей Церкви, Тертуллиан или Феофил Антиохийский, в конце 2-го века впервые сложил Бога Отца и Сына и Святого Духа в сумму, получив число три. До этого христиане рассуждали о Боге только словом и слово было Бог (Ин.1.1), а Троица, в рассуждениях о Боге, это не слово - это число. Удивительно, но число Три применительно к Богу в Церкви прижилось.

Однако, что говорит о числе Богов Библия? Ветхий Завет учит об одном Боге: Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть (Втор. 6.4). Иисус Христос тоже учит об одном Боге: да знают Тебя, единого истинного Бога (Ин.17.3). У ветхозаветного Бога не было имени, а в Новом Завете у Бога есть имя, одно имя, которое обозначается словом. Христос говорит: Я открыл имя Твоё человекам (Ин.17.6). Имя нашего Бога «Отец» и в главной нашей молитве «Отче наш» мы говорим Богу да святится имя Твое: Отец.

Между тем сейчас православная Церковь учит: «Мы веруем, что и Отец есть Бог, и Сын есть Бог, и Святой Дух есть Бог, но так, что не три бога, а один Бог. Отсюда два главные для нас нравственные урока.
1) Все три Лица Божества равны между собою...
2) Все три Лица Божества единосущны и нераздельны между Собою...» [i].
Однако, когда впервые сложили Бога Отца и Сына и Святого Духа в Троицу, трёх лиц у Бога не было. Они появились в богословии только в середине 4-го века, то есть еще около двухсот лет спустя. Тогда что сложили в Троицу самые первые?

Подробнее...

"Чтить Сына, как чтут Отца" (Иоанна 5:23)

Сторонники учения о Троице в попытках найти хоть какое-то библейское основание для своего догмата иногда трактуют на свой лад слова Иисуса из Иоанна 5:23.

«…чтобы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, который его послал».

По логике тринитариев, эти слова говорят о том, что Сына нужно чтить ТАК ЖЕ, как чтут Отца. Т.е., если Отца чтут как Всемогущего Бога, то и Сына нужно чтить также – как Всемогущего. Тем не менее, не сложно увидеть натянутость такой трактовки.

Первое, на что мы обратим внимание, фраза в Иоанна 5:23 «как чтут Отца» вовсе не несет заявленного тринитариями смысла. Учитывая ближайший контекст, видно, что Иисус подчеркивал свое зависимое от Отца положение (стихи 19,20). Соответственно, говорить, что он должен иметь такие же почести, как и Отец, неразумно. Куда логичнее понимать слова Иисуса в другом смысле: «вы должны чтить Сына, потому что чтите Отца. Но если вы не чтите Сына, значит, вы не чтите и Отца, пославшего его».

Последняя часть 23-го стиха – «Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, который его послал» - помогает прийти к правильному пониманию слов Иисуса. Она напоминает нам другие схожие по своей конструкции и сравнительным характеристикам слова Иисуса:

Подробнее...

Колоссянам 2:9 и "божественная природа"

Тринитарии склонны использовать слова из Колоссянам 2:9 в качестве «доказательства божественной природы» Иисуса. На самом ли деле этот отрывок свидетельствует о том, что Сын является Всемогущим Богом? Предлагаю провести исследование данного вопроса.

Итак, это место Писания звучит следующим образом:

«…ибо в Нем [Христе] обитает вся полнота Божества телесно» (Синодальный перевод).

«…потому что именно в нём воплотилась и обитает вся полнота Божьей сущности» (Перевод нового мира).

Ссылаясь на этот стих, сторонники учения о Троице задаются вопросом: как можно обладать всей полнотой «природы Бога» и не быть при этом Богом? Значит, Иисус и есть Бог, заключают они.

Но мы не будем поспешными в выводах, а проведем более глубокое исследование данного библейского стиха. И первое, на что обратим внимание – в этом тексте вовсе нет пресловутой фразы «божественная природа». Здесь говорится только о «полноте Божьей сущности». Указания о «божественной природе» звучат исключительно в словах комментирующих, и не более.

Подробнее...

Догмат о «святой троице» — результат насилия над Словом Божиим

Догмат о «святой троице» — результат насилия над Словом Божиим и уклонения в философию неоплатонизма.

С одной стороны, для христиан, разделяющих догмат о «святой троице», высшим и конечным аргументом, оправдывающим истинность этого догмата, является Библия, но это только на словах. Священное Писание – Слово Бога Живого ясно и четко нигде не говорит о сущности «святой троицы». Более того, Библия не дает основания для веры в «святую троицу», такого просто не написано.

Христианство исторически начало формироваться в рамках иудаизма, в котором почитается только Один Бог – ЯХВЕ. В первых сочинениях христиан, вошедших и не вошедших в канон Нового Завета, ни о «Боге Сыне», ни тем более о «святой троице» и не упоминается. Христиане до середины II-го столетия ещё не слышали и не имели никакого понятия о «святой троице». И если бы им в то время какой-то современный христианский проповедник начал говорить о «святой троице», они – первые, новозаветные, апостольские христиане – посчитали бы его неимоверным еретиком.

Предпосылки грядущего догмата о «святой троице» впервые начали проявляться только со 2-й половины II-го столетия. После того как христианство разорвало свою духовную связь со строгим библейским монотеистическим вероучением, в его среду начали вливаться языческие – не библейские и не иудейские – верования в богов спасителей: Адонис, Митра, Озирис и другие. А вместе с языческими богами спасителями пришли верования в существование трёх ведущих богов небесного пантеона:

 

- Тримурти, троица, в ведизме (индуизме): Брахма, Вишну и Шива;
- вавилонская троица: Ану, Энлиль и Эа;
- древнеегипетская троица: Озирис (Бог Отец), Исида (Богиня Мать) и Гор (Бог Сын).

Подробнее...

Догмат о Троице и божественность Исуса Христа

Никаких прямых упоминаний о догмате Троицы в Библии не существует, равно как и сам Исус не упоминает о Троице в Своих проповедях. Среди доникейских апологетов первым о Троице прямым текстом говорит Тертуллиан (140-230 A.D.), сын римского центуриона, окончивший свои дни в монтанистской секте. Идеи божественной Троицы ("триады") сами по себе являются результатом попытки втиснуть терминологию христианского откровения в прокрутсово ложе платоновской философии (и это при том, что сам Тертуллиан всегда позиционировал себя как ожесточенный противник античной культуры!) и на официальном уровне на признавались Церковью вплоть до Никейского собора 325 г., который был созван римским епископом Сильвестром I и на котором председательствовал "равноапостольный" император Константин I Великий, который до конца своей жизни не слагал с себя титул "верховного понтифика" (pontifex maximus) и фактически оставался "языческим первосвященником" Рима. Таким образом, чтобы проложить дорогу романизации и, как следствие, паганизации христианской Церкви, Константин покровительствовал апостасийным деяниям Никейского собора, провозгласившим догмат о божественности Исуса Христа, "единосущна Отцу, Им же вся быша", против чего боролся пресвитер Арий Александрийский, основываясь на вероучении Апостольской Церкви.

Подробнее...