Цитата из Библии

Загрузка...

Голосование

Закон о нечистой пище:

Баннеры

Догмат о Троице и божественность Исуса Христа

Никаких прямых упоминаний о догмате Троицы в Библии не существует, равно как и сам Исус не упоминает о Троице в Своих проповедях. Среди доникейских апологетов первым о Троице прямым текстом говорит Тертуллиан (140-230 A.D.), сын римского центуриона, окончивший свои дни в монтанистской секте. Идеи божественной Троицы ("триады") сами по себе являются результатом попытки втиснуть терминологию христианского откровения в прокрутсово ложе платоновской философии (и это при том, что сам Тертуллиан всегда позиционировал себя как ожесточенный противник античной культуры!) и на официальном уровне на признавались Церковью вплоть до Никейского собора 325 г., который был созван римским епископом Сильвестром I и на котором председательствовал "равноапостольный" император Константин I Великий, который до конца своей жизни не слагал с себя титул "верховного понтифика" (pontifex maximus) и фактически оставался "языческим первосвященником" Рима. Таким образом, чтобы проложить дорогу романизации и, как следствие, паганизации христианской Церкви, Константин покровительствовал апостасийным деяниям Никейского собора, провозгласившим догмат о божественности Исуса Христа, "единосущна Отцу, Им же вся быша", против чего боролся пресвитер Арий Александрийский, основываясь на вероучении Апостольской Церкви.

 

Основная масса населения Римской империи была привычна к политеизму, поэтому вполне естественно было обратить вчерашних язычников к новой религии путём искусственного создания некоей "христоязыческой" секты, которая смогла бы адаптировать библейское единобожие применительно к расхожим представлениям, укоренившимся в сознании большинства населения Римской Империи, практикующего синкретические греко-египетские, греко-сирийские, греко-иранские и другие культы, где, в числе прочих, уже давно укоренилась идея разнообразных божественных "триад". В то же самое время Православная Церковь почитает Константина как "равноапостольного", но при этом сам император всю жизнь оставался некрещеным и по иронии судьбы принял Таинство Крещения в 337 г., на смертном одре, от арианского епископа Евсевия Никомедийского.

В Евангелии от Иоанна (Ин. 1:1) мы читаем, что "Слово было у Бога и слово было Бог", иначе говоря, этот фрагмент, по мысли православных толкователей, уравнивает Христа и Бога. Однако согласно подлинному библейскому пониманию, выражение "Слово было у Бога и Слово было Бог" относятся к ситуации, когда Бог обращается к миру через Своего посланника, и мы читаем подобное у Иезекииля, см. Иез. 3:10 - "И сказал мне: Сын Человеческий! Все слова Мои, которые буду говорить тебе, прими сердцем твоим и выслушай ушами твоими; встань и пойди к переселенным, к сынам народа твоего, и говори к ним: "Так говорит Господь Бог!", будут ли они слушать или не будут". Данный отрывок свидетельствует, что Слово Бога, произносимое через избранного человека, уподобляется Слову, Которое "стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины", и в данном контексте совершенно иной, не привычный для нас, но вполне естественный для первого поколения христиан, выглядят слова "и Слово было у Бога, и Слово было Бог". Позднейшая пост-никейская Церковь превратно понимала эти слова, стремясь использовать эти слова для обоснования учения о Троице.

Впрочем, текстологический анализ Евангелия от Иоанна показывает, что этот фрагмент (т.е. Ин. 1:1-18) был подвержен многим редакциям в течение многих лет. Понятие "Слово" (Λόγος, Verbum) в данном значении и в данном контексте не встречается более нигде. Грамматические и стилистические особенности этого отрывка заставляют нас прийти к выводу, что что эти первые восемнадцать строк первой главы Евангелия от Иоанна были добавлены позднейшими авторами путем редакторской правки другой редакторской правки, восходящей к ещё одной редакторской правке первоначальной версии текста!

Идея Троицы напрямую основана на стремлении искусственно поставить в один ряд свидетельства из Библии, которые описывают Бога в принципиально разных терминах. Это Исх. 20:2 - "Я Господь Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства" и Рим. 4:24 - "но и в отношении к нам: вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Исуса Христа, Господа нашего". Однако эти фрагменты не только принадлежат к различным контекстным пластам, но в принципе вращаются вокруг одной и той же идее, противоположной исходным посылам тринитариев, а именно - только Один Бог ответствен за спасение человека. Ничего похожего на учение о Святой Троице, которая включает себя три личности, наделенные присущими им ипостасными характеристиками и единые в их божественном существе, принимающие участие в спасении человечества и поэтому славимые и поклоняемые в единстве. Как мы писали в предыдущем постинге, Исус Христос не является Богом в привычном для тринитариев смысле. Исус, безусловно, существовал до Своего физического воплощения и был наречён Сыном Божиим (в еврейской традиции использовалось слово "עבד", означающее "раб" или "слуга"). Он был избран Богом как Его представитель на Земле, но он не был Богом, он не был ни со-вечным, ни единосущным Богу, но вместе с тем он не был каким-либо Богом иного, низшего порядка, поскольку подобное мнение фактически утверждает многобожие. Доктрина Троицы основана на властолюбии сильных мира сего, и поэтому она неотделима от стремления переделать учение, содержащееся в первоначальном христианском благовестии, на иной лад, более соответствующий духу "Царства от мира сего", что абсолютно несовместимо с тем, о чём учил Исус.

Концепция Троицы, более того, совершенно затушевывает идею христоцентричности, которой буквально дышали первые апостолы и которой жили иудео-христиане и многие из доникейских отцов. Её введение явилось неслыханной псевдоморфозой, изменившей до неузнаваемости учение первых христианских общин. Нет сомнения в том, что ранние христиане по своему учению и мироощущению были строгими единобожниками, чья вера сформировалась в лоне библейского ветхозаветного монотеизма, не позволявшего рассматривать Исуса способным заполнить существующую пропасть между Богом и человечеством. Следовательно, Исус в их представлении был чужд всякой божественности. Он был для своих учеников "Мессией, Сыном Бога живаго". С другой стороны, пришествие Исуса-Мессии не отвечало нациоальным чаяниям тогдашней иудейской национальной и религиозной элиты, поэтому Он стал Тем, кто "пришёл к своим, но свои Его не приняли".

Trinity, Abraham's 3 Angels (Andrei Rublev's later version)Известно, что для вещества присущи три состояния - энергия, сила и масса. Подобным образом существует три состояния бытия во Вселенной - Бог, Дух и Жизнь. Все три существуют в различных проявлениях. Каждое живое существо имеет три состояния: физическое тело, ум (или ментальное тело) и душу, являющуюся движущей силой, одухотворяющей наше материальное существование и выступающую в качестве внешнего, отстраненного наблюдателя, проявляющегося внутри нас виде совести. Душа как мельчайшая духовная единица присутствует в каждом живом существе (что соответствует идее "параматмы" ведической философии). Это воззрение никоим образом не выявляет Троицу как "комбинацию" Бога Отца, Сына и Святого Духа, являющихся частью единого Божественного целого. Точно так же библейское троекратное "Свят, свят, свят Господь Бог Саваоф" не является указанием на Троицу. Часто троекратное повторение одного и того же слова является психологической особенностью чуть ли не каждого человека (замечали, как вам часто на вопрос отвечают: "Нет-нет-нет!"?) Trinity, Abraham's 3 Angels (Andrej Rublev's earlier version).

Троица не только существует как некая мысленная фикция, объединяющая три различных существа - Бога Отца, Исуса - Сына и Раба Божиего (и вместе с тем Христа - Помазанника и Избранного), не со-вечного и не единосущного Отцу, и Святого Духа, который в действительности является не Личностью, комплиментарной Отцу и Сыну, а благодатной духовной энергией, которая ниспосылается Отцом в помощь верующим в Него. Обратим внимание, что человек Исус не существовал до своего рождения (в отличие от духовного Христа-Эмманиуила, сотворенного и избранного Богом), и поэтому ни о какой Троице говорить не приходится. Помещаемые здесь две репродукции иконы Андрея Рублева "Троица" (а также картина, изображающая явление трёх ангелов св. Александру Свирскому, см. внизу) изображают, по замыслу иконописца, тайну Троицы, но в действительности на них мы видим трёх разных ангелов, которые, согласно повествованию книги Бытия, явились Аврааму. Идея никейской "Троицы" говорит совсем о другом.

Современные христиане, по их собственным словам, принимают Троицу как триединого Бога, чьё существование является тайной, неподвластной никакому человеческому пониманию. "Тайна Троицы непостижима для человеческого разумения" - это последний аргумент сторонника тринитарной модели, когда ему больше нечего сказать в свою защиту. В то же время любая идея многобожия под маской "христианства" абсолютно несовместима с краеугольным камнем библейской веры (то есть веры Ветхозаветной Церкви, унаследованной Йеhошуа hа-Машиахом, переданной Его ученикам и являющейся достоянием Христовой Церкви, которую не должны овладеть врата ада), т.е. с Первой Заповедью Декалога - "Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим"!


Источник: http://arian-catholic.livejournal.com

 Обсудить на форуме: Догмат о Троице и божественность Исуса Христа